четверг, 4 августа 2011 г.

А был ли Петр?

http://grigor-yan.livejournal.com/1227.html

25 Июн, 2010 at 9:59 PM

Кто основал кафедру епископов Рима?    

Одним из наиболее центральных пунктов веры Римо-католической Церкви является исповедание апостола Петра основателем Церкви в Риме, первым ее епископом , т.е. первым папой Римским и, соответственно, создателем самого института Римского папы, как видимого главы Вселенской Церкви. Остальные Ортодоксальные Церкви не возражают по поводу создания апостолом Петром римской кафедры, но отвергают идею ее главенства в Церкви. Но является ли в действительности апостол Петр создателем римской Церкви и первым ее предстоятелем?



История Римской Церкви имеет свое начало, как и история других Апостольских Церквей, в еврейских общинах диаспоры. Из «Деяний Апостолов» мы знаем, что первым проповедником христианства в Риме был не апостол Петр, а Павел, который попав в город, не нашел там сформированной церковной общины, зато встречался с местными иудеями, которых интересовало христианское Учение, о котором «везде спорят» (Деян.28:22). Т.е. в Рим тогда доходили только слухи о новой религии, но некому было дать на ее счет авторитетное разъяснение.

Важным аргументом против организации Церкви в Риме Апостолом Петром, является то, что по свидетельству самого апостола Павла, два года проповеловавшего в этом городе (Деян.28:30), он"старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании" (Рим.15:20). Т.е., если бы основателем Церкви в Риме был апостол Петр, то Павел не стал бы учительствовать римлянам, тем паче посылать им пастырские Послания.

Нет никакого сомнения, что после двух лет проповеди Евангелия в Риме, апостол Павел оставил, по своему отшествию, сформированную христианскую Общину. И мог ли он ее оставить без епископа? Что могло ему помешать рукоположить этой Церкви предстоятеля, как это он делал везде, сам или посылая помощника? Вот и спрашивается — почему же именно апостол Петр считается давшим начало епископской кафедре Рима, а не Павел, чья миссия в Риме подтверждается Писанием?!

Все же удивительно то, что вопреки общему преданию, Библия ничего не говорит об участии апостола Петра в создании Римской церковной Общины, и уж тем более ничего не говорит о том, что он был ее первым епископом. Однозначно Римская кафедра приписывается Петру в трудах многих христианских авторов, особенно начиная с пятого века. Для них Петр не просто принимал активное участие в становлении Церкви Рима вместе с Павлом (где так же как и апостол Павел принял мученическую смерть в дни гонений императора Нерона), но именно он и никто другой является ее основателем.

Одно из древнейших свидетельств об основании Римской кафедры, принадлежит святому Иринею, епископу Лионскому (ок.130−200), но как раз говоря об апостольской преемственности римских епископов, он ничего не говорит о том, что Петр был первым епископом или что именно он рукоположил первого епископа Лина. В своем труде «Против Ересей» он указывает на обоих апостолов, когда перечисляет имена апостольских преемников, ставя этот факт как сильнейший аргумент против претензий гностических сект на звание истинной Церкви, но ничего не говорит о первенстве Петра или его ведущей роли.

«Блаженные апостолы, основав и устроив церковь, вручили служение епископства Лину. Об этом Лине Павел упоминает в посланиях к Тимофею. Ему преемствует Анаклит; после него на третьем месте от апостолов получает епископство Климент, видевший блаженных апостолов и обращавшийся с ними, еще имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими; впрочем, он не один, но многие, еще оставались тогда, которые получили наставление от апостолов.


При этом Клименте, когда произошло немалое разномыслие между братьями в Коринфе, церковь римская написала к коринфянам весьма дельное послание, увещевая их к миру и восстановляя их веру, и возвещая недавно принятое от апостолов предание …. Этому Клименту преемствует Эварест, Эваресту Александр, потом шестым от апостолов был поставлен Сикст, после него Телесфор, который славно претерпел мучение; потом Гигин, потом Пий, после него Аникита; после Сотира, преемствовавшего Аниките, ныне на двенадцатом месте от апостолов жребий епископства имеет Элевфер.


В таком порядке и в таком преемстве церковное предание от апостолов и проповедь истины дошли до нас. И это служит самым полным доказательством, что одна и та же животворная Вера сохранялась в церкви от апостолов доныне и предана в истинном виде» (Ириней Лионский «Против ересей. 4:12»).

Так откуда взялся "догмат" о кафедре Петра?

Комментариев нет:

Отправить комментарий