понедельник, 8 августа 2011 г.

Бакинская "толерантность"

На сайте "Эхо Москвы", журналистом Гамидом Гамидовым опубликован цикл статей под общим названием "Толерантный Баку", часть IV-ая которого, называется "армянская церковь" http://www.echo.msk.ru/blog/gamidgamidov/798273-echo/

Автор буквально извивается, в рвении отработать очередной алиевский пропагандистский заказ, дабы представить миру "величие" и "благородность" Азербайджана, где "всяка тварь живет и радуется, жмурясь от удовольствия и прославляя Творца"... . Но, не стану томить читателя вступительной речью, и сразу перейду к комментариям.

_______________________________________







  • Церковь Святого Григория Просветителя – армянская апостольская церковь (армяно-григорианская церковь) в Баку расположена в самом центре столицы Азербайджана – на улице Низами. В настоящий момент с учетом отсутствия прихожан как церковь не функционирует.


А шош такое? Куда подевались прихожане армянской церкви, если Баку такой "толерантный", как о том поет алиевский соловей? Все население бывшего СССР помнит куда подевались армяне Азербайджана - кого не успели зарезать при погромах в Баку и Сумгаите разъяренные толпы националистически настроенных фанатиков, те просто убежали из "толерантного" Азербайджана. Хотя, как повествуется о том самим же Гамидовым чуть ниже, армяне в Баку все же есть. и ОГРОМНОЕ количество - аж 30 тысяч! Это у Гамидова называется "отсутствие прихожан"...


  • Однако как архитектурный памятник была сохранена, отреставрирована и охраняется государством.




А для чего кресты сорвали с храма? Если это архитектурный памятник, то нужно ведь охранять весь его облик. А что за христианская церковь без крестов? О какой "толерантности" речь, если с храмов срывают кресты? Ну ладно вы армян люто ненавидите и за это выгнали их. Но если сохраняете памятник культового зодчества, то можно его не калечить? Впрочем, храм без крестов - лучшее свидетельство лживости алиевских пропагандистов, воспевающих свою "толерантность". Пусть храм и дальше стоит без крестов, а весь мир видит, что вы на самом деле из себя являете.


  • Доподлинно известно, что изначально это была синагога, однако затем, примерно во второй половине 19 века, армяне выкупили здание синагоги и переделали его в церковь. Звезды Давида на фасаде Церкви лишнее тому подтверждение.


Если тут что и известно доподлинно, то это кричащее невежество Гамидова. Вообще-то, т.н. "звезда Давида" - это один из древних христианских символов, очень даже часто использовавшийся как в армянской, так и в других национальных традициях храмового зодчества. Да и с чего бы это евреи продавали синагогу под церковь? Да быть этого не может в принципе. Евреи ее скорее сожгли бы...


  • Церковь соседствует с президентской библиотекой, а потому несколько лет назад было принято решение использовать церковь в качестве книжного архива библиотеки.


Вот так, вот. Изгнали армян, которых не успели дорезать, остальных, где-то в схронах спрятавшихся и оставшихся там, объявили "отсутствующими" и теперь распоряжаются их собственностью. Это тоже очень "толерантно". Впрочем, хорошо, что мечеть не сделали, как это принято у всех турков, независимо от подвида.


  • Руководство библиотеки разрешило мне фотографировать церковь снаружи, однако для фото и видеосъемки внутри потребовалось специальное разрешения.


Конечно не разрешат, ведь наверняка внутри все уничтожено, что хоть как-то напоминало о том, что это был храм. Иначе, хотя бы ради пропагандистской убедительности разрешили бы сфотографировать и миру представить.


  • Но и без него мне позволили посетить церковь. Тех, кто может поверить мне на слово, уверяю, что внутри церкви действительно расположены книжные полки, шкафа, стеллажи. Никак иначе церковь не используется.


Вы, господин Гамидов, думаете, что упоминание о наличии книжных полок в уничтоженном интерьере храма как-то отводит наши мыли от вашего вандализма?


  • Считаю, что с учетом сложившихся обстоятельств, вызванных неразрешенностью нагорно-карабахского конфликта, сохранение церкви, использование ее в качестве книжного архива президентской библиотеки – лучшее, что можно пожелать для сохранения архитектурного объекта.


Несомненно, наш "толерантный" господин Гамид! Можно посоветовать японцам последовать вашему "толерантному" примеру, и с учетом неразрешенности конфликта вокруг южно-курильских островов, захватить все храмы Московского патриархата в Японии и сделать из них склады чего-нибудь.


  • Я понимаю, что в ответ на мою статью армянские «активисты» будут наперебой говорить о сохранении и функционировании нескольких мечетей в Ереване. А потому, забегая вперед, для непосвященных отмечу, что в мире нет азербайджанских мечетей. Есть общие мусульманские мечети, в которых могут молиться мусульмане самых разных национальностей. Не исключено, что в Ереване ныне функционируют мечети, однако это не значит, что мечети эти азербайджанские.


Дешевая отговорка. Мечети очень даже отличаются в зависимости от этнической принадлежности, поскольку и в Исламе есть свои конфессиональные разделения, и сунниты мочат шиитов (и наоборот) ничуть не хуже, чем христиан. Перс не очень-то обрадуется перспективе ходить в турецкую мечеть, равно как и турок в персидскую. Вот бомбу подложить друг другу могут... что мы и наблюдаем в многонациональном Ираке. А что касается конкретно "азербайджанских" мечетей, то их действительно нет, и нет по той простой причине, что азербайджанцы еще 100 лет назад ничего серьезного не строили. Это были пришлые из глубин Азии тюрки-кочевники, живущие в шатрах и гоняющие стада овец с долин в горы и с гор в долины. Их еще во времена Сталина едва ли не насильственно заселяли в стационарное жилье (обычно дома, отнятые у депортированных в Сибирь неазербайджанских семей). Все древние исламские культовые сооружения в Азербайджане (государстве которого также не было еще 100 лет назад), были построены иранцами и местными нетюркскими народами, владевшими этими землями. Так что и при желании, армяне не смогли бы захватывать их мечети, превращая в склады...


  • Да и среди прихожан Вы на вряд ли найдете хотя бы одного азербайджанца. Среди них либо турки, либо иранцы, посещающие Армению.


В Армении есть азербайджанцы. Сам видел. Ясно одно, что азербайджанец, или иного рода турок, может при желании пойти в Ереване в мечеть свой конфессиональной традиции, а армянин в Баку не может пойти в храм своей традиции. И это говорит против азербайджанской "толерантности". Были бы толерантными, оставили бы храм действующим. А так, их жгучее желание с помощью пропаганды представить себя миру "толерантными", не достигает своей цели.


  • Армянская же апостольская церковь – одна из христианских церквей, имеющая ряд существенных отличий в догматике и обряде, отличающаяся от православных и католических церквей.


Это он перекатал с какой-то энциклопедической статьи )))) Алиевский Бюль-бюль решил всех поразить познаниями в христианской тематике ))))


  • Прихожане церкви исключительно армяне.


Вообще-то, ААЦ - это поместная Церковь Армении, и ее чадами являются все христиане Армении, не зависимо от национальности, кто не не сильно озабочен конфессиональными, а скорее национальными забубонами. У нас в приходе много людей не армянского происхождения, прежде всего русские и украинцы. Хотя, понятно, что в диаспоре (в частности некогда в Баку), ААЦ присутствует прежде всего для того, чтоб окормлять своих верующих. Ведь Церковь - это сам верующий народ, и где два армянина-христианина, там и Армянская Церковь. Точно так же поступают и все иные поместные Церкви. Яркий пример тому РПЦ. Даже больше! Русские, в отличие от армян, пошли дальше, чем создание национальных приходов в диаспоре и создали специальную обособленную национальную Русскую Церковь "Заграницей". А что касается ААЦ, то вот я просто уверен, что если бы действовала в Баку армянская церковь, то ее прихожанином вполне мог бы стать азербайджанец. А так, они все больше в католики идут.


  • Да, в Баку и по сей день проживает около 30 тысяч армян 


Ну, вот. А как же "нет прихожан" для армянской церкви в Баку? Противоречит сам себе, гражданин "журналист"...


  • (в отличие от соседней Армении, где вы не найдете ни одного азербайджанца),


А что касается азербайджанцев в Армении, то конечно, в большинстве своем они уехали, опасаясь ответной реакции армян после Субгаитско-Бакинской резни и погромов. А вот то, что в Баку после резни и погромов осталось еще 30 тысяч армян, это наводит на некоторые мысли. Не стану гадать что это за армяне, которые смогли остаться и жить в среде с нескончаемой антиармянской националистической истерией. Скорее всего, эти люди глубоко интегрировались в азербайджанское сообщество, и не мыслят себя вне его. Наверное, это члены смешанных семей.... Впрочем, это и не важно... в конце концов, не в этом суть дела. Ведь в контексте темы про "бакинскую толерантность", оказывается, что 30 ТЫСЯЧ людей лишены возможности молиться Богу в СВОЕМ храме! Вот такой, "толерантный" город Баку!


  • однако, повторю, в силу сложившихся обстоятельств армяне в моей стране не особо афишируют свое происхождение.


Конечно. Кто же захочет, чтоб его зарезали прям на улице националистические фанатики? Вынуждены шифроваться. Опять-таки, бакинская "толерантность" тому виной...


  • Хотя окружающие прекрасно знают, кто есть их знакомых, к примеру, есть армянин, и никакого предвзятого отношения к ним не выказывают ни на бытовом уровне, ни на каком-либо другом.


Конечно, даже во времена геноцида армян в Османской Турции, находились турки, что спасали армян. Простые люди все же не такие поддонки, как политики, поднимающие волны "народного негодования" против "неверных"... Пропаганда портит "серую массу", но всегда есть нормальные люди.


  • В любом случае, функционирование церкви по прямому назначению пока невозможно. Пока – это значит, пока не будет разрешен карабахский конфликт.


Не понятно, какая тут связь? При чем тут Карабахский конфликт до жителей Баку? Неужели наш "умный" Гамид Гамидов не понимает, что армяне Баку - это лояльные граждане Азербайджана, а не "вражеские карабахцы". Почему "толерантные" Алиев и компания лишают СВОИХ граждан возможности иметь свое богослужение? Почему отняли их храм и сделали из него склад? Не потому ли, что нет никакой "толерантности" в Баку, а уцелевшие там армяне опущены на уровень второго сорта? Не знаю, как на все это смотрит Гамид Гамидов, а как по мне, его статья (и все тому подобное исходящее от азербайджанских "журналистов") - это националистическая истерия и дешевая (хотя и очень дорогостоящая) пропаганда...

2 комментария:

  1. Пусть Гамид Гамидов покажет их "толерантность" на огромной территории бывшего христианского русско-армянского кладбища(хотя в народе называлось армянским, т.к. их могил было действительно - большинство), которое закатали в асфальт! И это в 5-10 минутах езды от самого центра Баку! Сегодня на костях построили торговые центры, дорожные развилки и пр. Считанным единицам, как правило русским, удалось перевезти прах усопших родственников в пос. Говсаны. Вот такая вот "толерантная" бакинская действительность.

    ОтветитьУдалить
  2. Aktual TV Вы можете пояснить:-
    1. Почему «SOCAR» - Азербайджан, в Грузии, более 30 лет Без Оплаты все «Армянские Церкви» снабжает природным газом??? (Россия природный газ продает Армению).
    2. Почему Азербайджан, в центре г. Баку, потратив большие затраты на реставрацию Армянской церкви бережет как зеницу ока.
    3. Причем, всем известно что, большевики, дашнаки захватив г. Баку , православную церкви «Александр Невский» и многие мечети, в том числе «Мечеть Биби-Эйбат — шиитская мечеть» разрушали до основание.
    4. А Синагог не разрушали, здание назвали «Армянский Григорианский Церковь». Здание превратили в центр армянских дашнаков, (большевиков), которые совершали варварские преступление, по всему Азербайджану, Грузии...
    5. В библиотеке церкви сохраняется, на армянском языке написанные отчеты, на которых изложены все совершенные преступлении армянскими дашнаками.
    6. Председатель СНХ СССР И. Сталин своим указом армянских карателей приравнял к большевистским красным отрядам, с большими полномочиями, и они совершали много варварских преступлений, по всему Кавказу.
    7. С 2019 года начали специалистов изучать армянский язык для изучения и следствия материалов в библиотеке церкви.
    8. На стенках колокольной церкви, по сей день видно шести угольная звезда Иудей, (Евреев).
    9. Католикос армян Гарегин II, когда был в Баку, ему показали сохранность церкви, а в оккупированных территориях, в том числе в Шуше мечети армянами разрушены.
    10. Армяне трубят по всему миру что, «Армянский Григорианский Церковь». в центре г . Баку доказывает что, г. Баку наша, это часть Великой Армении.
    11. Значит сохранение Синагога, под называние «Армянской Церкви», идет а пользу националистам Армении.
    12. Настало время, сказать правду, и армянские следы убрать, по СМИ сообщать мировому сообщества правду и недвижимость вернуть Кубинским Евреям. Разоблачить армянскую аферы.
    13. Афера армянской церкви продолжается и по сей день
    14. Вот и факт:-Тайное письмо армянского епископа о том что, армяне претендуют на Грузинские церкви, фактически хотят захватит землю и недвижимости Грузии!

    ОтветитьУдалить