Когда-то я уже рассказывал о "православном" курде (как он сам себя именует) Серафиме Маамди, и комментировал его бредни на тему "православных курдов", где он тужится представить курдов самым христианским из всех народов Востока, при этом, вследствие отсутствия в реальности курдского Христианства, он делает "курдским" все, что ему самому захотелось, будь то на самом деле армянское, алванское или ассирийское - http://grigor-yan.livejournal.com/52637.html
И вот теперь он выдал еще один перл! У себя в ЖЖ он выложил фрагмент авторского перевода грузинского "жития святой Тамары", повествующий о воеводах грузинской царицы Иване и Захарии Мхаргрдзели, более известных из истории как армяно-халкидонитские князья Закаряны. При том, что в том "житии" по видимому нет ничего придуманного самим Серафимом Маамди, сюжет сего повествования как нельзя лучше характеризует Серафима, как почитателя псевдоправославных бредней. Но и при том, что "православный курд" Серафимушка представил миру только перевод грузинского "жития", он не смог таки удержаться, чтоб хотя бы в заглавии своего поста и в виде пояснения в самом тексте, не вспомнить о курдах, и не объявить армянских князей Закарянов (Мхаргрдзели), чьи далекие предки происходили из парфянских аристократов, "курдами"! ))))))
http://ru.wikipedia.org/wiki/Закаряны
Итак, предлагаю вниманию своих читателей сие реально богохульное "творение" с, естественно, моими комментариями -
______________________И вот теперь он выдал еще один перл! У себя в ЖЖ он выложил фрагмент авторского перевода грузинского "жития святой Тамары", повествующий о воеводах грузинской царицы Иване и Захарии Мхаргрдзели, более известных из истории как армяно-халкидонитские князья Закаряны. При том, что в том "житии" по видимому нет ничего придуманного самим Серафимом Маамди, сюжет сего повествования как нельзя лучше характеризует Серафима, как почитателя псевдоправославных бредней. Но и при том, что "православный курд" Серафимушка представил миру только перевод грузинского "жития", он не смог таки удержаться, чтоб хотя бы в заглавии своего поста и в виде пояснения в самом тексте, не вспомнить о курдах, и не объявить армянских князей Закарянов (Мхаргрдзели), чьи далекие предки происходили из парфянских аристократов, "курдами"! ))))))
http://ru.wikipedia.org/wiki/Закаряны
Итак, предлагаю вниманию своих читателей сие реально богохульное "творение" с, естественно, моими комментариями -
История из жизни курдов Иване и Захария Мхаргрдзели
- Во времена царствования царицы Тамары[1] произошёл один из важнейших религиозных конфликтов между грузинами и армянами. Первые придворные царицы Тамары - Иване и Захария Мхаргрдзели (с груз.: «მხრები» – плечи; «გრძელი» - длинное; отсюда «Мхаргрдзели» означает «длинноплечие») были монофизитами.
- [Династия Мхаргрдзели, как нам известно, происходила из Вавилона, Мхаргрдзели были курдами, и после прибытия Иване и Захарии в Грузинское Царство, они были удостоены повышения].
http://ru.wikipedia.org/wiki/Карин-Пахлевиды
Сами Иване и Закария не "прибывали в Грузию", а родились и выросли там, т.к. их род был князьями в Лори, присоединеной к Грузии армянской области. Их отец был приближенным грузинского царя, а они получили свои привилегии по наследству.
- Однажды, после Божественной Литургии, Захария захотел съесть просфору, но [Православный] Католикос Иоанн не позволил ему этого сделать.
- Разгневавшись, Захария ответил: «Я – военный, и законов Божьих не знаю, поэтому я призову людей ведающих, которые смогут ответить тебе так, что тебе станет стыдно». Католикос Иоанн же ответил: «Да будет воля Христа и Девы Марии, которые обличат тех, кто хулит и оскорбляет веру святую». Захария послал человека к своему [монофизитскому] Католикосу с просьбой, дабы он прибыл со священниками и принял участие в вероучительном споре.
- Через некоторое время прибыл Ванский Католикос со своими сторонниками, готовый к разбирательствам.
- По одну сторону сидели царица Тамара с Давидом и с выдающимися личностями Грузии, а по другую сторону - братья Захария и Иване Мхаргрдзели, а также армянский Католикос со священниками.
- Войдя, Католикос Иоанн произнес Псалом: «Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал» (7:7)
- , а цари привстали на ноги свои и с благоговением усадили его рядом с собой.
- Поприветствовав друг друга, они начали говорить о вероисповедании армян, рассуждая и рассматривая в деталях их учение. Католикос Иоанн мудро и разумно истолковывал вопросы веры, поучая их, но они доказывали свое. И так этот спор продлился до вечера.
- Тогда Католикос Иоанн исполнился Духом Святым,
- и, положившись на веру истинную, произнес слова, страшные для слуха: «Если истина в вашей вере, то хлеб, используемый вами во время Богослужения, должен претвориться в Тело Христово, а если же истина в нашей вере, то хлеб, используемый нами, во время святой Литургии претворится в Плоть Христа. Для того чтобы истина восторжествовала, каждый из нас должен проявить свою правду: в течение трех дней не будем кормить собак, а ночи будем проводить в молитве и бдении, и на третий день совершим бескровную Жертву, и Агнца вынесем на съедение собакам, и те Дары, которые будут съедены собаками, являются ложными».
- Услышав это, цари и народ взволновались и сказали Католикосу: «То, что ты произнес – слышать страшно, и кто позволит сделать это?»
- Католикос ответил: «Это дело я не по своему желанию делаю, а с Христовой надеждою, дабы показал Он всем, чья вера истинная и чью Жертву Господь принимает, и в чьи руки даёт Агнец Божий заклать Себя, то есть, кто ест Плоть Его и пьёт Кровь Его; исповедующим православную веру будет явлена истина. Господи, посодействуй нам!»
- Услышав речь Католикоса, удивленные царица и народ согласились.
- Была пятница. Они начали бодрствовать и два дня и две ночи провели в молитве: с одной стороны царица, Католикос и свод священства, а с другой стороны армяне и братья Мхаргрдзели. На воскресной Божественной Литургии [Католикос Иоанн] принёс бескровную Жертву, взял в свои руки православное жертвоприношение – Агнца Божьего - и произнес молитву, которую окончил следующими словами: «Господи, в Твоих руках вера грузинов, наша религия, не прикоснувшись и не приблизившись, защити Плоть Твою нами отслуженную; Ты прими Жертву и покажи народу сему истину Твою и брось братьев армян наших в чувство раскаяния». И когда завершил, он вынес бескровную Жертву и положил Её перед собакой. Увидев благословлённый Хлеб, собака как только приблизилась и увидела то, к чему невозможно было ей притронуться (то есть к Святое Святых), не притронулась, и, испугавшись, с воплем, убежала. После этого, привели вторую собаку и поставили перед ней армянскую жертву, и она тотчас же съела её.
- Когда царица и народ увидели это чудо, то возрадовались радостью великой и сказали: «Велик Ты, Господи, и поразительны деяния Твои!» И произнесли 128 Псалом [Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль: много теснили меня от юности моей, но не одолели меня. На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои. Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых. Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион! Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает, которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы - горсти своей; и проходящие мимо не скажут: «благословение Господне на вас; благословляем вас именем Господним!»], в то время как армянский Католикос и книжники, постыдившись, обернулись назад и ушли. Иван Мхаргрдзели сразу же уверовал в православие и крестился от руки Католикоса Иоанна. Вместе с ним крестилось множество армян, а Захария хоть и сказал: «Знаю, что правая вера - у грузин», но он не присоединился к православию, а остался в монофизитстве.
Серафимушка! Если будут еще ключнические бредни, не поленитесь с нами поделиться )))))))))
Комментариев нет:
Отправить комментарий