вторник, 9 августа 2011 г.

Наши отличия (4). Два святых - два варианта святости...

http://grigor-yan.livejournal.com/10663.html


Есть у нас серьезное отличие в понимании кто есть святой. Мы не можем проверить образа жизни большинства святых, но можем судить о них по их словам -


Максим Грек, РПЦ (15 век):

«Армянское зловерие, составившееся из различных ересей, заключает в себе... Что после этого скажет безславный Севир со своими последователями, трижды проклятыми армянами, признающими пострадавшим Божество Христово?... Диоскор же и Севир, и их последователи, проклятые армяне, как не страшатся, утверждая, что безсмертное Божество Христово во время спасительных Его страданий подверглось страданию? 

По этой причине советую тебе, как верному другу и брату возлюбленному, отстать от их скверного содружества и льстивой беседы с ними, если, действительно, желаешь до конца сохранить себя здравствующим в правой вере, полученной от предков. Ибо тлят обычаи благи беседы злы, говорит Апостольское Слово. И опять тот же: еретика человека по первом и втором наказании отрицайся (Тит. 3, 10). Проклятые же армяне, не первого и второго, но семи Соборов учению противятся: как же нам считать их достойными общения и собеседования с нами?»


Ованнес Саркаваг, ААЦ (12 век):

«Любим и вожделеваем о единстве Духом Святым, с горечью оплакиваем разъединение, слезами омываемся, вспоминая бывшее единство, но даже и сейчас обнимаем как родных братьев, которые удалились от нас, издали приветствуем единодушие и, слыша столь чрезмерные преувеличения и сплетни о нас, не желаем отвечать им тем же, говоря: Господи! Не вмени им это во грех... А мы не только будем терпеть с благодарением, как удостоившиеся незаслуженного обвинения и враждебности, но и благословим их; увидев голодного, накормим, жаждущего напоим, нагого оденем; будем добродетельными по отношению к ненавидящим нас, как ученики Кроткого и Человеколюбивого; будем христианами не только лишь именем и православными догматами, но и исполняющими данные заповеди, ибо каждое дерево познается по плоду своему»

цитаты взяты из статьи отца Гевонда "Русский взгляд из Израиля... или монофизиты ли армяне?"
http://fr-ghevond.livejournal.com/45212.html?view=508060#t508060

Вот так и живем... с шестого века по сей день. В древности выслушивали ложь о себе от греков, а теперь через них и от русских... И все надеемся, что в братской нам Русской Церкви эта ложь когда-нибудь прекратится. Даже не ради нас, а ради них самих. И несомненно радует, что все больше  появляется в РПЦ верующих не в древние византийские мифы об "еретиках-армянах", а в Бога, Который сказал - "Не лжесвидетельствуй".

Кстати, проблема с нашими святыми и типа "святыми" куда более серьезная, чем это может показаться на первый взгляд. Все комментаторы от РПЦ т.н. "армяно-православных" взаимоотношений и путей преодоления раскола и сближения двух церковных традиций, сходятся во мнении, что на пути к единству  стоят святые. Ведь многие канонизированные деятели РПЦ и других Греко-православных Церквей активно проповедовали о т.н. "армянских ересях", и теперь, чтоб прийти к единству с ААЦ, с этими святыми что-то нужно делать...

И кто же скажет, что свои святые были клеветниками и распространителями сплетен? Такое и представить себе не возможно! Проще просто не иметь никаких дел с ААЦ, продолжая считать их "еретиками", а себя "православными". В крайнем случае, можно просто не выпячивать проблему и делая вид, что ничего серьезного и не было... Но ведь так язву можно прикрыть, но не излечить. Вопрос признания многовековой византийской лжи об ААЦ важен не столько для ААЦ, сколько для самих Греко-православных Церквей, эту ложь культивироваших. Ложь, в конечном итоге всегда обернется против лжеца, хотя и страдает в начале жертва...

Комментариев нет:

Отправить комментарий