воскресенье, 21 августа 2011 г.

Ложь "армяно-язычников". Зависимость ААЦ от каппадокийцев

Цикл комментариев на тему - Армяне-нехристиане против Армянской Церкви В данной статье я возвращаюсь к мифу о т.н. "зависимости" Армянской Церкви от Церкви Каппадокийской, о чем я писал в цикле статей  ААЦ согласно "православным" мифам  ("Православные" мифы об ААЦ. Миф об изначальной зависимости ААЦ от Кесарийской кафедры). И хотя говориться тут будет о том же самом мифе, все же идея ответа иная, т.к. направлен он не "православным" мифотворцам, а армянским псевдорелигиозным националистам, без зазрения совести использующих этот антиармянский миф в своих деструктивных целях.

Напомню, что существует древний византийский миф об изначальной зависимости Армянской Апостольской Церкви от Кесарийской (Каппадокийской) митрополии, а стало быть и от Византийской Церкви в целом, к которой и относилась Кесарийская кафедра. Отсюда и проистекает вывод, что Армения была в духовном подчинении у Византийской империи. И уже на основе этого вывода "православные" мифотворцы "доказывают" раскольничий статус ААЦ, а армяно-язычники строят на этом мифе свою теорию об изначально неармянской, и даже антиармянской сути Армянской Церкви и в целом Христианства как такового.

За основу претензий армянских "этноверов" к ААЦ, я возьму цитаты из комментариев некоего ARTUR2005, который выдал стандартный "набор джентельмена" относительно статьи отца Гевонда Оганесяна "Религия армянского народа до принятия христианства" на - http://forum.openarmenia.com/topic/23165-религия-армянского-народа-до-принятия-христиа/page__st__120__p__868182&#entry868182 ____________________________________________________

... распространенное заблуждение, что ААЦ изначально была "нашей" и национальной. На самом деле....      

... когда Григор Лусаворич крестил Армению, он основал церковь подчиняющуюся главе Каппадокийской церкви (если не ошибаюсь епископу)...

... Естественно, что христианство поставившее Армению ниже Каппадокии (!)...

... Большинство священнослужителей прибывших вместе с Лусаворичем были каппадокийцами, сирийцами и ассирийцами...

... Каппадокийцы относились к армянам, после того что с ними сделал Тигран Великий ... ну это примерно как если бы сейчас главой Арцахской Епархии стал агдамский азер. Примерно так. Ненависть к Армении, к армянской истории и культуре у этих людей зашкаливала...

... были разрушены армянские храмы, а не-армяне священники, наподобие комиссарам времен гражданской в России, были приставлены к войскам подавлявшим восстания армян не отступивших от своей религии...

... То есть духовный отец главы армянского государства был духовным сыном Каппадокийской церкви. Думаю, и так ясно насколько это меняло статус армянского царя...

____________________________________________________

О том, что не было никакого административного подчинения ААЦ от Кесарийской митрополии, думаю, не стоит повторяться. Об этом можно прочитать здесь - ("Православные" мифы об ААЦ. Миф об изначальной зависимости ААЦ от Кесарийской кафедры). Тут же я хочу больше поговорить о самих каппадокийцах, с которыми у ААЦ несомненно была сильнейшая духовная связь. Автор выше представленных цитат сетует на то, что Армянская Церковь изначально контролировалась инородцами, приведенными Григорием Просветителем из Каппадокии, в частности, как он пишет, каппадокийцами, сирийцами и ассирийцами. Одно это перечисление "народов" указывает на то, что ARTUR2005, как говорят в народе - "тупой". 



Сделаем "лирическое отступление" от основной темы и пропустив пока каппадокийцев, обратим внимание на "два других народа" и посмеемся... ведь "сирийцы" и "ассирийцы" - это два разных русских обозначения одного и того же народа. Только ассирийцами русские называют древних, когда была могущественная Ассирийская империя, со столицей в Ниневии, а сирийцами современных жителей республики Сирия и этнических сирийцев соседних стран Ближнего Востока. Это легко подтверждается хотя бы тем, что по-армянски "сириец" будет "ասորի" (асори), а "Сирия" "Ասորեստան" (Асорестан), древний "ассириец" "ասորեստանցի" (асорестанци) т.е. житель Ассирии, "ассириология" "ասորագիտություն" (асорагитутюн), и т.д... 


Однако, кто-то может сказать, что есть армянское именование ассирийцев "այսորներ" (айсоры), но этим словом обозначают не столько этническую, сколько конфессиональную принадлежность сирийцев-несториан, которых часто и называют ассирийцами - последователями Ассирийской Церкви Востока, которая в древности называлась просто Церковью Востока, но была сделано прибавление с легкой руки англичан-колонизаторов 19-го века. Если не считать арабов-граждан Сирии сирийцами, то так мы называем православных (дохалкидонских) сирийцев-яковитов, последователей дружественной ААЦ Сирийской Православной Церкви и, соответственно ассирийцами называем сирийцев-несториан. Это такое же примерно отличие, как армяне ААЦ и армяно-католики. Поэтому, правильнее их называть западными и восточными сирийцами. У них разнятся диалекты, как разнятся они у восточных и западных армян, правда у нас нет разделения народа, а у них это произошло. Поэтому принято их диалекты считать самостоятельными языками. 


Но это СЕГОДНЯ! Во времена Григора Лусаворича такого деления не было, т.к. не было самого конфессионального разделения. Стало быть, все сирийцы и были ассирийцами, а потому Григор Лусаворич не мог привести сирийцев и ассирийцев. Такая "умная мысль" могла возникнуть исключительно в пустой голове. 


Но, вернемся к каппадокийцам! Хочу обратить внимание наших типа "язычников, коль они этого не знают, что каппадокийцы - это не некая народность, противопоставляемая армянам, а всего-лишь термин обозначающий региональную принадлежность живущих на одной территории людей, как например - Балканцы, Понтийцы, Киликийцы, Таронцы и даже Карабахцы и Джавахцы... Название происходит от области Каппадокия - исторической, из самых глубин истории в основном армянонаселенной области Малой Азии, непосредственно примыкающей к территориям где сложилась армянская государственность, т.е. Великой и Малой Армений. В самой древности, когда армянская нация только формировалась, объединив одним языком все малоазийские племена и протонародности, здесь жили хетты, которые не без оснований считаются одной из наиболее существенных частей образовавших армянский этнос. Но хеттов, как и урартов и многих других протонародов нет, а есть те, что сложились начиная с античности и пребывают по сей день. 


И вот именно с античности, т.е. от завоеваний Александра Македонского, армяне являлись основным этносом Каппадокии. Второй по численностью народностью там всегда были курды, что, собственно говоря, было актуально и для всех иных армянских областей. Греков же и арамейцев (т.е. сирийцев) там всегда было мало, поэтому, как этносы, они практически там не делали погоды. Погоду в Каппадокии делали нескончаемые войны и политические разборки, когда у власти и в политической элите были греки и римляне, что не позволило армянам сформировать на этой территории свое государство, как это удалось им сделать в более восточных армянских территориях. 


Естественно, что веками бывшая в составе Римской (Византийской) империи и имевшая официальным государственным языком греческий язык, Каппадокия рассматривается в описываемую эпоху как "греческая" область. Тем не менее, до турецкого завоевания, по факту своего преобладающего армянского населения, Каппадокия - это страна армян, пусть даже без армянской государственности. А если учесть и тот факт, что в составе византийской провинции "Каппадокия" была и чисто армянская область "Малая Армения", то становится понятной та роль армян, которую они играли в этом регионе. Поэтому, никого не должна смущать та духовная связь между Церковью Армении Великой с Церковью Каппадокийской, ибо (если исключить курдское нехристианское население и незначительное число греческой "элиты") это была именно АРМЯНСКАЯ Церковь. 


Мы знаем, что рукоположение Григория Просветителя произошло задолго до того, как Христианство было принято в Римской империи как государственная религия , т.е. христиане там были еще гонимой и запрещенной группой, поэтому, становится очевидным и тот факт, что связь Церкви Армении с Церковью Каппадокии, не имела никакого отношения к Римскому государству. Это была связь одного народа, разделенного политически. И только в воспаленном мозгу мифотворца могла возникнуть идея, что в языческой Римской империи, полуподпольная гонимая группа христиан Каппадокии со своим митрополитом, могла претендовать на то, чтобы подчинять себе государственную Церковь Армянского Царства, ее католикоса и ее царя. 


И пока и в Риме государство не стало христианским и не стало превращать Церковь в государственный институт, связь ААЦ с каппадокийцами была связью со своими отделенными братьями, а не с чужим, да еще и языческим государством. Только тогда, когда стало ясно, что Церковь Каппадокии уже не просто группа "своих среди чужих", а именно официальная структура чужого "христианского" государства, армянским царем было отдано распоряжение ограничить эту связь, чтобы реально не стать зависимыми от чужого политического влияния. Но,  откуда же ARTUR2005-у (который даже не знает как называется духовная степень предстоятеля Каппадокийской Церкви) и другим "гигантам мысли" от армянского родноверия, имитирующим "поклонение фольклорным богам", знать, что те самые, ненавидимые ими каппадокийцы в подавляющем своем большинстве были армянами? 


Высосанные из пальца "выводы" неоязычников, как и любых других сектантов, происходят от их банального невежества. Григорий Просветитель действительно привел с собой в Великую Армению небольшое количество и именно армянских священников и даже не из самой исторической Каппадокии, а из присоединенной к ней Малой Армении. Поэтому ничего антинационального в его деятельности не было. Святой Григорий создал именно национальную АРМЯНСКУЮ Церковь, и был духовным лидером армян. И это тогда, когда весь мир еще лежал в смертной тени язычества и только Армения сияла Светом Просвещения, вернувшись к давно забытому армянами СВОЕМУ Единому Богу - Творцу всего мироздания и Господу всех людей, а не мелкому национал-божку олицетворяющему какую-то одну стихию, типа "бог холма Шуршил-Гурум"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий